<<
>>

ТВОРЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА ПО ДИСНЕЮ И Р. ДИЛТСУ

Нейролингвистическое программирование – прикладная наука на стыке лингвистики и психологии, моделирующая эффективные стратегии мышления. Возникла в начале 70-х годов ХХ века, когда психолог Р.Бендлер и лингвист Д.Гриндер под руководством кибернетика Г.Бейтсона исследовали технологии выдающихся психотерапевтов того времени (Ф.Перлз, В.Сатир, М.Эриксон). Полученные знания впоследствии были успешно интегрированы во многие области практики. С тех пор модели НЛП быстро эволюционировали – насчитывают уже третье поколение методов.

Лидер современного НЛП Роберт Дилтс исследовал стратегии мышления гениев человечества. Одна из этих стратегий, связанная с именем Уолта Диснея (1901 – 1966), представлена ниже. Суть стратегии заключается в разведении трех базовых позиций – Мечтателя, Реалиста и Критика – и обдумывании проекта в каждой из них без «загрязняющего» влияния остальных. Мышление по Диснею, согласно Р.Дилтсу, удастся воспроизвести, если сначала настроить странички майевтической машины на воспроизведение образов мыслей Мечтателя, Реалиста и Критика, а затем выполнить программу циклических переходов между этими страницами. Настоящая майевтическая машина собрана в лаборатории исследовательской программы «Зареалье» - http://zarealie.narod.ru/. На сайте представлена коллекция майевтических машин и других усилителей интеллекта, а также опыты работы с ними. Приступить к работе (Для лучшего сосредоточения на работе рекомендуется использовать режим Word «Разметка страницы», при котором на каждый вопрос или этап отводится отдельная страница) 1. Вы - Мечтатель

Вспомните случаи из Вашей жизни, когда творческое воображение приобретало необыкновенную свободу. Составьте список этих ситуаций и по каждой постарайтесь пережить заново прилив вдохновения. …

Далее Цикл 1. Зрительно представьте себя в процессе достижения только что поставленной цели, как если бы вы были героем кинофильма. Думайте об этом в раскрепощенной манере. Дайте название этому фильму: … Зарядились успехом? Перейти к Циклу 1 в позиции Реалист Цикл 2. Выработайте необходимые творческие решения, альтернативы и дополнения в ответ на вопросы, поставленные Критиком. Для этого впечатайте ниже заготовленные вопросы из буфера. Чтобы сохранить нумерацию, абзацы для ответов создавайте при нажатой клавише Shift.

… Закончили? Теперь зафиксируйте новое видение успешного проекта в кратком сценарии (или дополнениях к нему): … Скопируйте сценарий (или дополнения) в буфер для отправки Реалисту. Перейти к Циклу 2 в позиции Реалист

2. Вы - Реалист

Определите случаи, когда Вы оказались способны думать весьма реалистично и сумели разработать эффективный план претворения в жизнь какого-либо замысла. Составьте список этих ситуаций и попробуйте мысленно пережить этот опыт по каждой из них. …

Далее Цикл 1. Перенеситесь мысленно в фантазию фильма, сочиненного Мечтателем, и представьте себя на месте каждого из интересующих Вас персонажей. Представьте фильм как последовательность ключевых ситуаций. Назовите их и запишите здесь полученный ряд названий: … Зафиксировали сюжет? Скопируйте его в буфер для отправки Критику. Перейти к Циклу 1.1 в позиции Критик Цикл 2. Отредактируйте сценарий проекта, подготовленный Мечтателем, приблизив его к реальным условиям, имеющимся ресурсам и тем, что могут быть привлечены со стороны. Для этого впечатайте ниже и преобразуйте заготовленный текст сценария (или дополнений) из буфера.

… Готово? Скопируйте реальную версию проекта (или дополнений) для пересылки Критику. Перейти к Циклу 2 в позиции Критик 3. Вы - Критик

Подумайте о случаях, когда Вы могли высказать позитивные критические замечания, а также указать на существующие проблемы. Убедитесь, что эта страница мысленно отделена от предыдущих и не оказывает на них никакого влияния. Составьте перечень ситуаций конструктивной критики и постарайтесь заново ощутить связанные с ними переживания. …

Завершили настройку Критика? Теперь приступим к началу работы с чистыми базовыми позициями. Цикл 1. Определите, какого результата Вы собираетесь достичь своим проектом. Запишите здесь его формулировку: … Перейти к Циклу 1 в позиции Мечтатель Цикл 1. 1. Вставьте сюжет Реалиста из буфера сюда и сопроводите его пункты вопросами или критическими комментариями: … Определите, какие элементы сюжета являются вполне удовлетворительными. Чего недостает? Оценивайте только План, а не его авторов. Зафиксируйте свои выводы здесь: …

Закончили критический анализ? Теперь сформулируйте свои вопросы Мечтателю (в доброжелательном, не резком ключе) о том, как будут реализованы сюжетные ходы успешного проекта: …

Закончили критическое вопрошание? Теперь скопируйте полученные вопросы в буфер для пересылки Мечтателю. Перейти к Циклу 2 в позиции Мечтатель Цикл 2. Определите, какие элементы реальной версии проекта являются вполне удовлетворительными. Чего недостает? Для этого впечатайте ниже версию Реалиста (или дополнений) из буфера и подвергните ее критическому анализу. … Сформулируйте результаты анализа в виде дополнительных вопросов Мечтателю: …

Закончили критическое вопрошание? Теперь скопируйте новые вопросы в буфер для пересылки Мечтателю. Перейти к Циклу 2 в позиции Мечтатель Повторите Цикл 2 несколько раз, пока Ваш проект не начнет хорошо вписываться в каждую позицию. При затруднениях используйте следующий прием усиления: в параллель к рассматриваемому проекту прокрутите в Цикле 2 один или несколько других проектов, которые Вам по-настоящему нравятся и хорошо получаются. Это будет способствовать латеральному мышлению и бессознательному вызреванию искомого проекта. Проект хорошо вписан в каждую из трех позиций? Тогда настало время подвести итоги. Далее к Итогам 4. Подводим итоги и собираем себя: Вы – это Вы!

Взгляните со стороны на Ваши переходы между «чистыми» позициями. Что получилось, а что нет? Зафиксируйте в свободной форме новые идеи, замыслы и впечатления, возникшие у Вас (даже если они прямо не связаны с темой работы). … Если потребуется, то можно заново пролистать странички (вернуться к Итогам можно комбинацией клавиш Ctrl+End): Мечтатель Реалист Критик

<< | >>
Источник: Феодоритов Ю.И.. Методы мышления знаменитых ученых и изобретателей. Сборник эвристик. 2010

Еще по теме ТВОРЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА ПО ДИСНЕЮ И Р. ДИЛТСУ:

  1. Творческий цикл проекта, пример
  2. СИНТЕЗ ПРОЕКТА ПО ЛЕОНАРДО И Р. ДИЛТСУ
  3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПО АРИСТОТЕЛЮ И Р. ДИЛТСУ
  4. ПОИСК НОВОГО ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ ПО ЭЙНШТЕЙНУ И Р. ДИЛТСУ
  5. Управляйте проектами
  6. Применение интеллект-карт в проектах
  7. Гигиенические требования к рассмотрению проектов
  8. СЕРДЕЧНЫЙ ЦИКЛ
  9. Синтез проекта, пример
  10. Концепция проекта
  11. Нормальный менструальный цикл
  12. Сердечный цикл
  13. Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов объединенных дошкольных учреждений
  14. Жизненный цикл нематод рода Porrocaecum
  15. "Акме" в художественно-творческой деятельности